Фрактал Дерево Пифагора

111111111111111.jpg

Дерево Пифагора — разновидность фрактала, основанная на фигуре, известной как «Пифагоровы штаны».
Если в классическом дереве Пифагора угол равен 45 градусам, то также можно построить и обобщённое дерево Пифагора при использовании других углов. Такое дерево часто называют обдуваемое ветром дерево Пифагора. Если изображать только отрезки, соединяющие каким-либо образом выбранные "центры" треугольников, то получается обнаженное дерево Пифагора.

Алгоритм :
1) Строим вертикальный отрезок
2) Из верхнего конца этого отрезка рекурсивно строим еще 2 отрезка под определенными углами
3) Вызываем функцию построения двух последующих отрезков для каждой ветви дерева

#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
#include <graphics.h>
 
const double Pi = 3.14159;
double n,m;
int max ;
int color;
 
void Draw(double x, double y, double L, double a) {          // функция рисования фрактала
  if(L > max) {
     L*=0.7;
     moveto(x,y);
     lineto((int)(x+L*cos(a)),(int)(y-L*sin(a)));
     x=x+L*cos(a);
     y=y-L*sin(a);
 
                                                // рекурсивный вызов
    Draw(x,y,L,a+Pi/n);
    Draw(x,y,L,a-Pi/m);
  }
}
int main() {
 
   printf("Введите параметры : \n");
   printf("угол по X  : Pi/");                 // ввести числа от 1 до 10
   scanf("%lf",&n);
   printf("угол по Y  :  Pi/");
   scanf("%lf",&m);
   printf("глубина рекурсии : ");              // чем больше коэф. тем меньше шагов рекурсии // ввести 1 
   scanf("%d",&max);
 
 
 
 
   int gdriver = DETECT, gmode, errorcode;            // подключаем графику
   initgraph(&gdriver, &gmode, "");
   errorcode = graphresult();
   if (errorcode != grOk) {
      printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));
      printf("Press any key to halt:");
      getch();
      exit(1);
   }
   Draw(320, 460, 200, Pi/2);
   getch();
   closegraph();
   return 0;
}

Ключевые слова: 
фрактал , дерево пифагора
ВложениеРазмер
project.rar35.68 кб