Построить фрактал треугольник Серпинского Самым знаменитым примером площадного геометрического фрактала является треугольник Серпинского , строящийся путем разбиения треугольника, необязательно равностороннего – средними линиями на четыре подобных треугольника, исключением центрального и рекурсивного разбиения угловых треугольников до получения площадных элементов желаемого разрешения. Преимущество использования рекурсии очевидно - без рекурсии построение такого рисунка состоящего более чем из шести уровней весьма проблематично, а рекурсия позволяет увеличивать количество уровней, не ограничиваясь минимальными размерами самого нижнего уровня. Например, с помощью этой программы можно увеличить количество уровней до пятнадцати при этом будет ощутима только некоторая задержка при выводе изображения на экран, а вот без рекурсии такой рисунок построить будет практически невозможно, так как изображение будет состоять более чем из тридцати одной тысячи треугольников. Алгоритм построения треугольника Серпинского довольно прост: Данная программа позволяет рисовать изображение в зависимости от введённого пользователем n уровней. Uses Crt,Graph; {$S+} Var x1,y1,x2,y2,x3,y3, a,b,n: integer; {процедура, которая делит внешний треугольник на части в зависимости от заданного n. Эта процедура выполняется до тех пор пока n не станет равное 0} PROCEDURE TRI(x1,y1,x2,y2,x3,y3, N: integer); Var x12,y12,x23,y23,x31,y31: integer; Begin If N=0 then EXIT; x12:=(x1+x2) div 2; y12:=(y1+y2) div 2; { вычисление координат нового треугольника} x23:=(x2+x3) div 2; y23:=(y2+y3) div 2; x31:=(x3+x1) div 2; y31:=(y3+y1) div 2; setcolor(15-n); delay(25000); MoveTo(x31,y31); LineTo(x12,y12); {выводна экран нового треугольника} LineTo(x23,y23); LineTo(x31,y31); if keypressed then halt; TRI(x1,y1,x12,y12,x31,y31, N-1); TRI(x2,y2,x12,y12,x23,y23, N-1); TRI(x3,y3,x31,y31,x23,y23, N-1) end; Begin write('n= ');readln(n); {пользователем вводится колличество уровней n} a:=detect;b:=detect; {подключение графики} InitGraph(a,b,'c:\lg\bgi'); x1:=320; y1:=0; x2:=639; y2:=479; x3:=0; y3:=479; {координаты боьшого внешнего треугольника (А)} Moveto(x1,y1); Lineto(x2,y2); {на экран выводится внешний треугольник} LineTo(x3,y3); LineTo(x1,y1); outtextxy(10,10,'Press any key for exit ...'); TRI(x1,y1,x2,y2,x3,y3, n); {вызов процедуры} ReadKey; CloseGraph; end.
Ключевые слова:
фрактал, треугольник Серпинского, рекурсия
|
|||||||