Июнь, 2010

Задачи по компьютерной графике и вычислительной геометрии.

Сборник задач по компьютерной графике и вычислительной геометрии для студентов начальных курсов специальности информатика.

П.В.Вельтмандер, Учебное пособие "Основные алгоритмы компьютерной графики"

Учебное пособие представляет собой семестровый курс лекций. Содержит описание основных алгоритмов двух- трехмерной машинной графики, включая алгоритмы реалистичного представления сцен. Важную часть пособия составляют практические реализации алгоритмов на языке С. Как правило, приводится несколько реализаций для каждого алгоритма, отличающихся различным выбором между наглядностью и эффективностью. Курс ориентирован на две основные категории будущих специалистов: разработчики программно-технических средств машинной графики, разработчики прикладных пакетов, приближенные к техническим средствам.

Капли

jpg.

В программе реализован алгоритм движения "капель" на языке программирования Delphi.

Ключевые слова: 
капли, движение

Круги на воде

Вода

Программа содержит алгоритм анимации появления кругов на воде после попадания капли на водную поверхность.

Ключевые слова: 
вода, круги, капли

Трёхмерная модель бриллианта

Трёхмерная модель бриллианта с  изменением параметров проекции

Задача: спроектировать трёхмерную модель бриллианта и предоставить пользователю параметры настройки проекции;
Использованый API: GTK/GDK;
Среда разработки: Code::Blocks 8.02 (Linux)
Компилятор: GCC;

Ключевые слова: 
Бриллиант, паралельная проекция

3D-часы на DirectX

Clock

Задача: создать 3D-часы.
Использованный API: DirectX 9.
Среда разработки: Visual Studio 2008.
Компилятор: VS08 C++.

Фрактальное дерево

jpg.

Генерация фрактального дерева с помощью рекурсивной функции.

Ключевые слова: 
Фрактал. Дерево. Рекурсия

Игра Cube Shooter

shuter.jpg

В данной задаче реализована двухмерная игра с трехмерными элементами.
Язык С. Графические библиотеки: GTK+ и Cairo

Описание игры: На вас падают трехмерные кубики! ваша цель уничтожать их как можно быстрее при помощи пушки
(целимся и стреляем мышкой)

Ключевые слова: 
gtk gtk+ cairo анимация игра трехмерные фигуры столкновения

Лист папоротника

jpg.

Построение изображения листа папоротника при помощи фракталов.

Лист папоротника - один из тех объектов, которые удобно строить при помощи вероятностных распределений.

Ключевые слова: 
Фрактал. Папоротник

Подсчитать количество точек пересечения прямых заданых своими уравнениями на плосости.

program_field.jpg

Заданно множество прямых на плоскости ( коэффициентами своих уравнений).­ Подсчитать количество точек пересечения этих прямых.

Ключевые слова: 
точки пересечения, прямые на плоскости,

Игра "Spacer"

Spacer

Задача: создать игру в жанре арканоид (классический).
Среда разработки: Borland Pascal 7

Простой "квадратный" фрактал

6.jpg

Простой "квадратный" фрактал - частный случай фракталов из многоугольников. Конечная картинка представляет собой
совокупность квадратов с уменьшающимеся размерами. Центр каждого квадрата является вершиной какого-то квадрата.
Основная задача состоит в том, чтобы избежать построения квадратов, чьими центрами являются вершиный квадратов лежащие внутри уже построеных квадратов.

Ключевые слова: 
Фрактальная графика . Фрактал из многоугольников